28 июня 2024 года на официальном сайте РЖД появился сервис «Заявка в лист ожидания», это бесплатно. Новый сервис предоставляет возможность пассажиру купить билет на поезд, в котором все места были уже проданы.
Это возможно только в том случае, если кто-то отказался от поездки или перевозчик РЖД неожиданно пополнил состав дополнительными вагонами (иногда чудеса бывают).
Содержание:
1. Что такое «Заявка в лист ожидания» РЖД
2. Оплата по заявке
3. Оформление заявки на билеты
4. Как отказаться от заявки
5. Видео: В РЖД появилась «Заявка в лист ожидания» на те поезда, где уже закончились билеты
Что такое «Заявка в лист ожидания» РЖД
Если на официальном сайте РЖД пассажир не видит билетов на нужный поезд, то там появляется кнопка «Заявка в лист ожидания». Такая кнопка появляется только для тех поездов, на которые уже разобраны вообще все билеты. Если есть хотя бы одно невыкупленное место в поезде, например, верхнее у туалета, тогда не появится кнопка с заявкой.
После того, как будет нажата кнопк «Заявка в лист ожидания», потребуется:
- ввести тип вагона;
- количество мест (не больше четырех в одной заявке);
- какие требуются места (верхние, нижние, боковые);
- требуемое число верхних и нижних полок;
- персональные данные пассажиров;
- контактные данные (туда придёт уведомление, что появились места).
Важно отметить, что система строго ищет билеты только по тем параметрам, которые были заданы пользователем в заявке. Если требуются два нижних места в купе, то при освобождении одного нижнего и одного верхнего места не придет никакого оповещения об этом. При этом места будут предложены тому, чья заявка соответствует параметрам, которые задал пассажир.
Дело в том, что система – это компьютер, робот, бот, который точно выполняет заявку. И поэтому чем более жесткие требования указаны в заявке, тем меньше шансов, что она может быть в принципе выполнена.
Честно говоря, нет гарантии, что свободные билеты появятся, то есть, нет никакой гарантии, что кто-то откажется от поездки или что РЖД вдруг решит добавить дополнительные вагоны. Полагаться на это на все 100% нельзя.
Оплата по заявке
Если вдруг появятся билеты, которые удовлетворяют запросу, то пассажиру сразу придет уведомление об этом и ссылка на оплату в течение двух часов. Всего 2 часа дается на оплату. Если за это время билеты не оплачены, то бронирование аннулируется и билеты предлагаются следующим пассажирам из листа ожидания.
Стоимость билета будет актуальной на день покупки с учетом динамического ценообразования.
Есть сайт Туту — это посредник РЖД по продаже билетов. На сайте Туту можно оформить предварительные заявки на покупку билетов, при этом требуется внести средства для оплаты. Тогда билеты будут сразу же оплачены и отправлены клиенту Туту.
На сайте РЖД не требуется при оформлении заявки вносить никаких средств. А если будут найдены билеты на другой поезд или выбран другой маршрут, например, на перекладных с пересадками, то пассажир может выйти из листа ожидания в своем личном кабинете РЖД (подробнее ниже).
Оформление заявки на билеты
На поезд из Санкт-Петербурга в Адлер 29 июня за 90 суток можно оформить билеты на 26 сентября. Если 29 июня смотреть билеты, например, на 18 июля, то, конечно, билетов давно уже нет.
На рис. 2 приведен скриншот с сайта РЖД, на котором имеется следующий текст:
Как только появятся места, система автоматически забронирует билеты и сообщит об этом по указанным контактным данным.
Бронирование необходимо оплатить в течение 2-х часов, иначе оно автоматически аннулируется. Если с момента бронирования до отправления поезда остается менее 2-х часов, бронирование будет прекращено за 15 минут до отправления поезда.Заявку или уже забронированный заказ можно отменить в личном кабинете.
Нахождение в листе ожидания не гарантирует предоставление мест перевозчиком. Услуга предоставляется бесплатно.
Уведомление о возможности выкупа заказа на поезда перевозчика АО «ФПК» поступит в виде смс-сообщения на указанный номер мобильного телефона и на электронную почту, на поезда перевозчика ДОСС ОАО «РЖД» – только на электронную почту.
Места для инвалидов через услугу «Лист ожидания» забронировать нельзя, воспользуйтесь соответствующим фильтром на странице с результатами поиска.
Если нажать на кнопку «Заявка в лист ожидания», то далее потребуется прочитать все, что написано (рис. 2), а затем указать пассажира, выбрать количество мест не больше четырех, тип вагона, какое нужно место: нижняя полка или верхняя. И обязательно указать свои контактные данные. Все это можно сделать за одну-две минуты и затем нажатель «Оформить».
Как отказаться от заявки
Это можно сделать в личном кабинете на сайте РЖД (рис. 3). Там появился новый пункт, который называется «Заявки в лист ожиданий».
Если у вас будут такие заявки, то можно кликнуть на соответствующую кнопку и отменить свою заявку.
Вывод
Таким образом, заявка оформляется очень просто. Единственная проблема — практически мало шансов, чтобы в горячий сезон — летом на юг, заявка была выполнена. Но шанс, конечно, есть.
Видео: В РЖД появилась «Заявка в лист ожидания» на те поезда, где уже закончились билеты
Спасибо за внимание!
Дополнительно:
1. Билеты на поезд РЖД передаются в Госуслуги